По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.07.2015 N 565 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 03.12.2009 N 1590"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2015 г. № 565

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 03.12.2009 № 1590

В связи со структурными и кадровыми изменениями в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - департамент), в целях совершенствования работы по подготовке распорядительных документов департамента приказываю:
1. Внести изменения в приказ департамента от 3 декабря 2009 г. № 1590 (в ред. приказа департамента от 06.10.2014 № 863) "О регламенте Департамента здравоохранения города Москвы", изложив пункт 3.2 "Порядок подготовки и оформления проектов распорядительных документов" и пункт 3.3 "Подписание распорядительных документов" Регламента департамента в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальникам структурных подразделений департамента обеспечить подготовку проектов распорядительных документов департамента в строгом соответствии с утвержденным Регламентом.
3. Считать утратившим силу подпункт 1.1 приказа департамента от 6 октября 2014 г. № 863 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 03.12.2009 № 1590".
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника Управления делами и координации деятельности департамента Е.Л. Никонова.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И. Хрипун





Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 9 июля 2015 г. № 565

3.2. Порядок подготовки и оформления проектов
распорядительных документов

Распорядительными документами Департамента здравоохранения города Москвы (далее - департамент) оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности департамента. В отдельных случаях издаются распорядительные документы совместно с другими органами исполнительной власти (далее - ОИВ) и организациями.
Проекты распорядительных документов (далее - РД) готовятся и представляются на подпись структурными подразделениями департамента на основании поручений руководства, в соответствии с планом работы или в инициативном порядке в связи с необходимостью решения возникших перед государственной системой здравоохранения города Москвы задач. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся Управлением правового обеспечения и кадровой политики на основании соответствующих представлений. Не допускается совмещать в одном распорядительном документе приказ по основной деятельности с приказом по кадровым вопросам (личному составу).
Обеспечение качественной подготовки проектов РД, их своевременное согласование и представление на подпись возлагается на начальников структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.
Проекты приказов и распоряжений должны иметь следующие составные части: заголовок к тексту, текст (вступительная и распорядительная части, при необходимости - приложения), подпись (подписи), лист согласований.
Заголовок должен быть кратким, правильно передавать содержание РД и отвечать на вопрос "О чем?", начинается с предлога "О" или "Об", располагается у левой границы текстового поля, печатается на 12 строке первого листа проекта через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 30 печатных знаков. Заголовок к тексту выделяется жирным шрифтом, перенос текста не допускается, точка в конце не ставится.
Заголовок распорядительного документа о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятый (изданный) документ оформляется следующим образом: "О внесении изменений (дополнений) в приказ (распоряжение) (далее указывается дата, регистрационный номер)", например: "О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 15.01.2011 № 18". Если в РД отражено несколько вопросов, заголовок можно формулировать обобщенно.
Текст распорядительного документа должен быть написан ясно, предельно кратко с соблюдением грамматических правил, суть документа изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Не следует употреблять сокращенных слов <1>. Правила написания слов и словосочетаний приведены в приложении 4 к Регламенту Правительства Москвы <2>. Текст печатается через 1-1,5 межстрочных интервала в границах полей (не менее): с левой стороны листа - 2,5 см, с правой стороны - 1,5 см. Первая строка каждого абзаца печатается с отступлением 1,25 см от границы левого поля.
--------------------------------
<1> Допускается применение лишь общепринятых или официально установленных условных сокращений (аббревиатур). Аббревиатуры печатаются прописными (заглавными) буквами. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
<2> Включено в состав приложений к Регламенту.

При ссылке на иной документ соблюдается последовательность: наименование документа (Закон, Указ, постановление, приказ, ...); наименование органа, издавшего документ (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Правительство Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы и др.); дата издания, номер (без предлога "за"), название документа. При обозначении даты название месяца указывается прописью, например: "25 ноября 2012 г.".
Вступительная часть текста (констатирующая, мотивировочная, преамбула) дается при необходимости, должна быть краткой, излагающей цели, мотивы, задачи предписываемых действий обстоятельства, послужившие основанием для подготовки документа, здесь же возможна оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу. Начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п. Если РД издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок. Констатирующая часть в проектах приказов, кроме приказов по личному составу, завершается словом "ПРИКАЗЫВАЮ:" (с двоеточием), напечатанным прописными буквами без разрядки непосредственно за текстом или с новой строки и выделенным жирным шрифтом. В совместных распорядительных документах форма изложения текста от первого лица множественного числа (ПРИКАЗЫВАЕМ:).
Констатирующая часть (преамбула) может отсутствовать, если принимаемое решение не требует разъяснений. В этом случае слово ПРИКАЗЫВАЮ не пишется.
Преамбула распоряжения не имеет специальных завершающих слов.
Распорядительная часть текста приказов и распоряжений как документов, издаваемых на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа. В повелительной форме излагаются предписываемые действия, указываются должностные лица, ответственные за их выполнение, и устанавливаются сроки исполнения.
Распорядительная часть может состоять из пунктов, если исполнение РД предполагает выполнение разными исполнителями различных по характеру действий. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.
Для детализации действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку (1.1, 1.2 и т.д.), абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака "дефис" (-) и строчной буквы.
Пункты группируются по значимости (от более существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы. Каждый пункт, как правило, должен включать предписание исполнителю (исполнителям) и выражать законченную мысль, самостоятельное требование, правовую норму.
При утверждении состава комиссии или иного перечня, количественный состав которых составляет четыре и более, состав комиссии или перечень выносится в приложение, о чем в тексте РД делается ссылка.
Поручения (задания) даются подразделениям и подведомственным структурам департамента (фамилии руководителей не указываются) и должностным лицам (например: заместителю руководителя департамента Фамилия И.О.).
Формулировки распорядительной части должны быть конкретными, четкими, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам и не допускающими выражений типа: "повысить", "усилить", "улучшить", "активизировать" и т.д. Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, и проверка их исполнения затруднительна.
В последнем пункте РД указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения распорядительного документа в целом.
Наименования структурных подразделений, учреждений, предприятий и организаций, фамилии и инициалы должностных лиц, которым даются поручения, сроки исполнения, цифры по тексту (например, сумму выделяемых средств), фамилия и инициалы должностного лица, на которого возлагается контроль исполнения РД, должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего документ, выделяются жирным шрифтом.
Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа. Название приложения должно соответствовать названию, приведенному в основном тексте.
При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера "N" перед порядковыми номерами приложений не ставится, порядковый номер единственного приложения не обозначается. Приложения подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится на последнем листе приложения. Ссылка на приложение в тексте распорядительного документа должна соответствовать названию самого приложения. При изложении приложений к распорядительному документу в новой редакции либо дополнении новыми приложениями они оформляются самостоятельными приложениями к распорядительному документу, вносящему изменения и дополнения в основной документ.
Если к проекту распорядительного документа прилагается документ, изданный вышестоящей инстанцией (Правительство Российской Федерации, Правительство Москвы, Министерство здравоохранения Российской Федерации) или иным органом власти (Департамент финансов города Москвы и др.), то слова "Приложение к приказу (распоряжению) Департамента здравоохранения города Москвы от "__" ______ № ____" на этом документе не пишутся. В тексте после ссылки на документ указывается в скобках: "(прилагается)".
Листы основной части документа и каждого приложения к нему нумеруются отдельно начиная со вторых листов. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном ("книжном"), так и горизонтальном ("альбомном") расположении текста).
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в основном тексте документа.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
Рубрикация структурных элементов в приложении к распорядительному документу предпочтительна та же, что и в тексте распорядительного документа (пункты, подпункты, абзацы, дефисы). В приложениях больших объемов, сложных по структуре (концепции, программы и т.п.) допускается иная нумерация структурных элементов.
В случае если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна. В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.
Проект распорядительного документа должен содержать:
- точные наименования структурных подразделений, учреждений, организаций, предприятий департамента или должности и фамилии должностных лиц, на которых возлагается выполнение поручений;
- сроки исполнения поручений;
- указание о признании утратившими силу ранее изданных распорядительных документов либо их отдельных пунктов (при необходимости);
- поручение о контроле исполнения распорядительного документа.
К проекту распорядительного документа прилагаются:
- копия поручения о необходимости подготовки данного проекта распорядительного документа (при его наличии);
- копии контрактов, договоров, соглашений, решений конкурсных комиссий, являющиеся основанием для принятия (издания) распорядительного документа, заверенные в установленном порядке;
- при необходимости - пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект распорядительного документа, с объяснением необходимости принятия данного РД, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа и анализируются возможные последствия.
На оборотной стороне последнего листа проекта распорядительного документа печатается лист согласования, где оформляются визы заинтересованных должностных лиц департамента, указываются фамилия и инициалы исполнителя, его телефон, приводится список рассылки и определяется его тираж.
Реквизиты листа согласования:
- проект приказа (распоряжения) внесен;
- проект согласован;
- разослать;
- подлежит или не подлежит опубликованию в сети Интернет;
- тираж;
- исполнитель.
Все реквизиты (кроме "Разослать") печатаются в именительном падеже.
Реквизит "Проект приказа (распоряжения) внесен": указывается должность, инициалы и фамилия начальника подразделения, представившего проект РД.
Реквизит "Согласовано": указываются должности, инициалы и фамилии должностных лиц, имеющих отношение к вносимому вопросу, в следующей последовательности:
- первые заместители руководителя департамента;
- заместители руководителя департамента;
- начальники управлений департамента;
- начальник Управления делами и координации деятельности;
- начальник отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений;
- главные внештатные специалисты департамента;
- директора дирекций (ГКУ ДКД МО ДЗМ, ГКУ ДЗ ТИНАО ДЗМ);
- руководители подведомственных учреждений, предприятий, организаций.
Обязательным для проекта распорядительного документа является согласование первых заместителей руководителя департамента, заместителей руководителя департамента и начальников управлений департамента, имеющих отношение к вносимому вопросу, начальника Управления делами и координации деятельности, начальника отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений.
Реквизит "Исполнитель": указывается должность, фамилия, инициалы, номер телефона специалиста, подготовившего проект документа. Исполнитель несет ответственность за согласование документов и правильность их рассылки.
Реквизит "Разослать" - печатается в дательном падеже, включает перечень:
- структурных подразделений и должностных лиц департамента, названных в качестве исполнителей заданий;
- должностных лиц департамента, на которых возложен контроль исполнения распорядительного документа;
- должностных лиц департамента, согласующих проект РД;
- подразделений, учреждений, предприятий и организаций департамента, на которые распространяется действие документа.
Если действие документа распространяется на ряд однородных должностных лиц, подразделений или структур, то в реквизите "Разослать" они называются обобщенно, например, руководителям структурных подразделений департамента. Конкретные фамилии могут указываться только при рассылке документа заместителям руководителя департамента, а также должностному лицу, на которое возложен контроль исполнения документа.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки распорядительного документа несет исполнитель.
Подразделение департамента, представившее (внесшее) проект РД, осуществляет впоследствии справочную и консультативную работу по принятому (изданному) распорядительному документу.
Согласование проекта распорядительного документа организуется исполнителем, подготовившем проект, и осуществляется путем визирования: на листе согласования ставится подпись должностного лица, согласующего документ, и дата согласования (при необходимости оформляется возражение (особое мнение), которое может быть изложено как на отдельном листе, прилагаемом к листу согласования, так и непосредственно на листе согласования).
Согласование проекта распорядительного документа о внесении изменений и дополнений в ранее изданный распорядительный документ производится с теми должностными лицами, в компетенции которых находятся вопросы, разрешаемые в подготовленном проекте распорядительного документа.
При наличии замечаний проект распорядительного документа при необходимости дорабатывается подразделением, его разработавшим. Если в процессе согласования РД был существенно доработан и изменен, исполнитель обязан на окончательном варианте проекта вновь собрать все необходимые визы. Если правки были грамматическими и стилистическими, не затрагивающими сути вопроса, окончательный вариант вновь визирует исполнитель и начальник структурного подразделения, которое вносит проект.
На листе согласования проекта распорядительного документа в обязательном порядке после реквизита "Рассылка" исполнитель вносит информацию "Подлежит опубликованию в сети Интернет" или "Не подлежит опубликованию в сети Интернет".
В предусмотренных случаях к проекту распорядительного документа прилагается заключение антикоррупционной экспертизы или справка, оформленная в произвольной форме, за подписью должностного лица, внесшего или представившего проект нормативного распорядительного документа.
Контроль соответствия требованиям Регламента департамента осуществляет отдел делопроизводства и контроля исполнения поручений Управления делами и координации деятельности департамента и включает:
- проверку правильности определения вида документа, использования бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию текста; наличия обязательного пункта о контроле, при необходимости пункта об отмене, признании утратившим силу или изменении ранее принятого документа; указания при необходимости на обязательность опубликования; оформления подписи; наличия всех необходимых согласований, действительность согласований (правомочность согласовавшего проект должностного лица, срок действия согласования);
- проверку правильности оформления (структура текста, соотношение размеров констатирующей и постановляющей частей, четкость и однозначность толкования формулировок, наличие в тексте ссылок на документы с точным указанием их даты, номера и названия, наличие приложений, правильность наименований структурных подразделений департамента, учреждений, предприятий и организаций и их должностных лиц, указание сроков исполнения, указание справочных данных исполнителя на листе согласования, полнота и достаточность списка рассылки);
- проверку комплектности представленных документов.
Проект распорядительного документа, представленный с отступлением от установленных Регламентом правил или отклоненный из-за необходимости доработки, подлежит возврату исполнителю с указанием замечаний, изложенных письменно или устно.
Доработка их осуществляется в течение 1-2 рабочих дней, если при возврате не установлен иной срок.
Проект распорядительного документа департамента направляется на согласование в Системе электронного документооборота (далее - СЭД) с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) или обычным согласованием. Для этого документ регистрируется в установленном порядке в блоке "Согласование" как "внутренний документ" и создается лист "последовательного согласования", в который вносятся в порядке последовательности визирования все должностные лица (работающие в СЭД) и участвующие в его согласовании.
Иные участвующие в подготовке и согласовании документа специалисты или должностные лица сторонних организаций (в том числе при подготовке совместного распорядительного документа) ставят на листе согласования собственноручную подпись.
На подпись руководителю департамента проект документа с листом согласования представляется в бумажном виде, к нему прилагается выведенный на принтер лист согласования. При этом на листе согласования в бумажном виде собственноручную подпись в обязательном порядке ставят исполнитель документа, должностное лицо, вносящее проект, начальник отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений. Вместо подписей должностных лиц, согласовавших проект документа в СЭД, начальником отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений указывается: "согласовано СЭД" или "согласовано ЭЦП" (в зависимости от формы согласования).

3.3. Подписание распорядительных документов

Распоряжение и приказ Департамента здравоохранения города Москвы издает (подписывает) руководитель департамента. В отсутствие руководителя документы подписывает должностное лицо, на которого в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей.
Право подписи распорядительных документов представляется заместителям руководителя департамента в соответствии с их компетенцией, установленной приказом о распределении обязанностей.
Подпись отделяется от текста 1,5-2 межстрочными интервалами. Печатается:
- у левой границы текстового поля - "Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) Департамента здравоохранения города Москвы, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы";
- у правой границы - инициалы и фамилия.
В случае когда распорядительный документ подписан исполняющим обязанности, реквизит "Подпись" оформляется следующим образом: "Исполняющий обязанности руководителя Департамента здравоохранения города Москвы" и далее указываются инициалы и фамилия должностного лица, подписавшего распоряжение, приказ или поручение.
Распорядительные документы, совместные с другими органами исполнительной власти или организациями, готовятся и подписываются всеми руководителями ОИВ или организаций в количестве, соответствующем количеству авторов подготовленного проекта РД, расшифровки подписей делаются на одном уровне.


------------------------------------------------------------------