По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента культуры г. Москвы от 01.06.2015 N 355 "О совершенствовании в Департаменте культуры города Москвы работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 1 июня 2015 г. № 355

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В целях обеспечения качественной и эффективной работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и соблюдения при этом конституционных прав граждан на право обращения в Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент) приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения в Департаменте культуры города Москвы обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику Управления документационного обеспечения и контроля:
представлять ежемесячно в установленном порядке График личного приема граждан должностными лицами Департамента на следующий за отчетным периодом месяц, итоги проведенного приема и предложения по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.В. Кибовский





Приложение
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 1 июня 2015 г. № 355

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА
МОСКВЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент) по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, и контроля за их исполнением.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Положением о Департаменте культуры города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. № 484-ПП.
3. Требования настоящего Положения распространяются на поступившие в Департамент предложения, жалобы и заявления граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), направленные указанными лицами в органы исполнительной власти или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, а также устные обращения в Департамент, в том числе полученные по телефону, на личном приеме должностным лицом Департамента.
4. Обращения рассматриваются в структурных подразделениях Департамента по линии ответственности каждого из них.
5. Запрещается поручать рассмотрение обращений сотрудникам Департамента, действия (бездействие) которых обжалуются или оспариваются.
6. Ответственность за организацию, качество и соблюдение сроков рассмотрения и разрешения обращений возлагается на руководителей структурных подразделений Департамента, которые в пределах своих полномочий обязаны:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение и разрешение обращений;
принимать меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
анализировать содержание поступающих обращений, своевременно выявлять и устранять причины, порождающие нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителей;
информировать в установленном порядке заявителей о результатах рассмотрения и разрешения обращений.
7. Ответственность за организацию делопроизводства по обращениям возлагается на начальника Управления документационного обеспечения и контроля (далее - Управление).
8. Переписка по обращениям в Департаменте выделяется в отдельное делопроизводство, предусматривающее специальный контроль исполнения поручений, хранение и учет в Управлении оригиналов документов по данным обращениям.
9. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности Департамента;
сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов), с приложением обращения заявителя(ей) для его рассмотрения либо направляемый адресату, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;
обращение - направленное в Департамент или должностному лицу Департамента в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в Департамент;
обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена в письменном виде;
обращение в устной форме - обращение, полученное на личном приеме руководства Департамента либо уполномоченного должностного лица;
обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, в том числе поступившее по интернету;
рассмотрение обращения - действия Департамента, должностного лица Департамента либо уполномоченного сотрудника Департамента, направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения(й) по существу поставленного(ых) в обращении вопроса(ов);
ответ на обращение - служебный документ, направляемый заявителю, в котором содержится информация:
о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;
о возвращении ему жалобы с разъяснением прав обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
о возвращении ему обращения, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
о невозможности прочтения поступившего текста обращения и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов, а также о ненаправлении его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес автора не поддаются прочтению;
о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении в письменной форме содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
уведомление - служебный документ, направляемый заявителю:
о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, срока рассмотрения его обращения с указанием причин продления;
об отсрочке ответа на обращение с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срока для ответа на запрос;
предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента и его должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов;
жалоба - просьба обратившегося лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективное обращение - совместное обращение двух и более лиц по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению действующим законодательством;
дубликат обращения - обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленное различным адресатам и поступившее в Управление, или обращение одного и того же лица с одинаковым текстом;
повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, в котором:
обжалуются решения, принятые по предыдущим обращениям, поступившим в Управление;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущих обращений;
повторным также считается обращение, если со времени поступления первичного обращения истек установленный законом срок его разрешения и ответ заявителю не дан;
не считается повторным обращение одного и того же автора, но по разным вопросам;
многократное обращение - третье и более обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу;
обращение, не поддающееся прочтению, - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращения на обрывках бумаги, обложках, плакатах и других предметах, обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос(ы), содержащийся(еся) в обращении, и если одновременно фамилия и почтовый адрес автора обращения не поддаются прочтению;
обращение, не имеющее смыслового содержания, - обращение в письменной форме, в форме электронного документа либо устное обращение повествовательного характера, не относящееся ни к предложениям, ни к заявлениям, ни к жалобам и при этом не имеющее понятного, вразумительного содержания;
обжалуемое решение - действие или бездействие должностного лица Департамента, а также принятие правового акта Департамента, по мнению заявителя, нарушающее права и законные интересы его или иных, в том числе лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность лиц, а равно создающее им препятствия для осуществления своих прав и свобод либо незаконно возлагающее на них какие-либо обязанности;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридическое лицо, а также их законный представитель, составивший, оформивший и удостоверивший в установленном порядке обращение в Департамент;
запрос - обращение в адрес Департамента или к его должностным лицам о предоставлении информации, связанной с осуществляемой в пределах своих полномочий деятельностью Департамента или подведомственных ему учреждений (организаций), а также информации, имеющейся в распоряжении Департамента или подведомственных ему учреждений (организаций);
лица, рассматривающие обращения, - должностные лица Департамента, правомочные разрешать поставленные в обращении вопросы.
10. Обращение, изложенное в письменной форме, должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес обратившегося, наименование органа или должности лица, которым оно направлено, изложение сути обращения, а также дату. Письменное обращение должно быть подписано лицом, от чьего имени оно составлено, либо его представителем, полномочия которого удостоверены в установленном законом порядке.
11. Обращения, поступившие на интернет-сайт Департамента, через Электронную приемную интернет-сайта Департамента, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
12. Сотрудникам Департамента запрещается использование в целях, не связанных с рассмотрением обращения, а также распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной при рассмотрении и разрешении обращений, без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные, домашний адрес, место работы или учебы.

II. Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц

13. Обращения, поступившие в Департамент, подлежат в установленном порядке регистрации в течение 3 дней с момента получения, учету и обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений недопустим.
14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Обращение с резолюцией должностного лица Департамента, осуществляющего личный прием, должно быть передано в Управление не позднее следующего дня после наложения резолюции.
16. По каждому обращению в структурных подразделениях Департамента может быть принято одно из следующих решений:
о принятии к производству;
о направлении в другие органы по подведомственности;
об оставлении без рассмотрения обращения, не имеющего смыслового содержания, с извещением об этом автора обращения.
17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в соответствующий государственный орган (организацию) или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации обращения.
Решение о направлении обращения по принадлежности должно быть принято в 7-дневный срок со дня его регистрации.
Уведомления не направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, суды, прокуратуры, государственные корпорации, а также в других случаях, когда рассмотрение обращений определяется специальными правовыми актами и не предусматривает направление уведомлений.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Структурное подразделение Департамента при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
По направленному в Департамент в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, структурное подразделение Департамента обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
18. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений Департамента, организация рассмотрения и разрешения обращения возлагается на руководителя структурного подразделения Департамента, указанного в списке исполнителей первым; другим структурным подразделениям Департамента передаются копии обращения.
19. Не допускается передавать обращения из одного структурного подразделения Департамента в другое минуя Управление и без согласования с начальником Управления.
20. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается письменно заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О принятом решении в 7-дневный срок сообщается автору обращения, злоупотребившему правом. Указанное обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
21. Решение об оставлении обращения без ответа принимает руководитель Департамента по письменному ходатайству заинтересованного заместителя руководителя Департамента (руководителя структурного подразделения).
22. Перечисленные в пункте 20 обращения вместе с соответствующими решениями и копиями ответов формируются в дела.
23. В случае если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, в 5-дневный срок с момента его регистрации заявителю предлагается восполнить недостающие сведения. При отказе гражданина восполнить содержание направленного им обращения последнее разрешается в пределах имеющихся сведений.
24. Рассмотрение обращения может быть прекращено по письменному заявлению обратившегося лица (автора).
25. В ответах Департамента не может осуществляться разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, если иное не предусмотрено законодательством.
Департамент не оказывает консультационных услуг, в ответах на обращения не производит толкование норм, терминов и понятий законодательства Российской Федерации.
В указанных случаях обратившиеся лица об этом информируются письменно.
26. В случае если повторное обращение не содержит новых доводов или обстоятельств, а ранее направленные в Департамент обращения неоднократно, полно и объективно проверялись, о чем автору давались письменные мотивированные ответы правомочным должностным лицом, переписка с гражданином может быть прекращена.
Переписка прекращается один раз по мотивированному заключению исполнителя, согласованному с руководителем структурного подразделения, соответствующим заместителем руководителя Департамента и утвержденному руководителем Департамента.
Обратившееся лицо о данном решении уведомляется в 5-дневный срок после его принятия, но не позднее 30 дней с момента регистрации обращения с обязательным указанием мотивов принятого решения.
Обращение, переписка по которому прекращена, вместе с соответствующим решением помещается в дело.
27. Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, на них даны исчерпывающие и мотивированные ответы в письменной (в исключительных случаях - в устной) форме, по результатам разрешения приняты необходимые меры.
При отказе в удовлетворении содержащихся в обращении требований в ответе на него в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования принятого решения.
28. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
29. Ответы на обращения подписываются руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, заместителями руководителя Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента в соответствии с возложенными на них полномочиями.
30. С согласия обратившегося лица ему может быть дан устный ответ. В этом случае к делу приобщается письменное подтверждение о получении такого ответа.
31. При поступлении обращения за подписью нескольких лиц ответ о результатах его разрешения направляется одному из заявителей (как правило, стоящему первым по списку).
32. Ответ на дубликат обращения, поступивший по истечении срока разрешения первого, направляется автору с кратким изложением существа принятого решения, ссылкой на дату и исходящий номер ранее направленного ответа. Ответ на дубликат обращения дается за подписью заместителей руководителя Департамента или руководителя структурного подразделения Департамента, к полномочиям которого относится рассмотрение обращения.
Если дубликат обращения поступил до истечения срока разрешения первого обращения, автору направляется один ответ в соответствии с требованиями настоящего Положения.
33. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа на них.
Обращения граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) также регистрируются в автоматизированных информационных системах Департамента и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением в части рассмотрения и разрешения в установленные сроки.
34. Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращений, помимо оснований, указанных в пункте 20 Положения, также могут являться:
указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

III. Сроки рассмотрения обращений

35. Письменное обращение, поступившее в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
36. Руководитель Департамента может устанавливать сокращенные сроки разрешения обращений.
37. Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента его регистрации в Департаменте.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением существа принятого решения.
В случае если окончание срока приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.
38. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Департамента или начальником Управления не более чем на 30 дней на основании служебной записки заместителя руководителя Департамента (руководителя структурного подразделения Департамента), подчиненное структурное подразделение которого рассматривало обращение.
О продлении срока рассмотрения обратившееся лицо уведомляется в установленном порядке.
39. Ходатайство о продлении срока разрешения обращения представляется руководителю Департамента не позднее чем за 3 дня до истечения срока.

IV. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

40. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
41. Контроль за исполнением поручений по обращениям включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
42. Все обращения, поступающие в Департамент, сотрудниками Управления ставятся на контроль.
43. Ответственность за соблюдение установленного порядка рассмотрения и разрешения обращений возлагается на руководителей структурных подразделений Департамента, куда поступило на рассмотрение данное обращение.
44. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями в Департаменте, а также выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, должностные лица Управления осуществляют учет обращений, передаваемых в соответствующие структурные подразделения Департамента, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях.
Анализ работы с обращениями за определенный период времени представляется руководителю Департамента совместно с предложениями по совершенствованию данной работы.
45. Поручения о рассмотрении обращений снимаются в Управлении с контроля после направления ответов на данные обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, а также предусмотрены дополнительные ответы, снимаются в Управлении с контроля после направления окончательных на них ответов.
46. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает также в себя возможность проведения проверок (в том числе с выездом на место) с целью выявления и устранения нарушений прав обратившихся лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

V. Ответственность за нарушение законодательства о порядке
рассмотрения и разрешения обращений

47. Нарушения установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений влекут ответственность должностных лиц, допустивших эти нарушения, в соответствии с действующим законодательством.

VI. Организация личного приема граждан

48. Личный прием обратившихся лиц в Департаменте (далее - прием) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
49. Прием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Департамента с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений.
50. Прием проводится руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, заместителями руководителя Департамента, а также по поручению руководителя Департамента руководителями структурных подразделений Департамента на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Информация о порядке приема (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном Интернет-сайте Департамента.
51. Прием ведется в служебных кабинетах, в которых не проводится работа с информацией ограниченного доступа.
52. Запись граждан на прием производится только к руководителю Департамента, первому заместителю руководителя Департамента, заместителям руководителя Департамента.
53. Регистрация обращений на прием к руководителю Департамента, первому заместителю руководителя Департамента, заместителям руководителя Департамента осуществляется уполномоченными сотрудниками Департамента (далее - уполномоченные лица), указанными в списке согласно приложению 1 к настоящему Положению.
54. Содержание как устных, так и письменных обращений во время личного приема, проводимого руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, заместителями руководителя Департамента, заносится уполномоченными лицами в Карточку личного приема гражданина (далее - Карточка), оформленную по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, подписываются лицом, осуществляющим прием, и передаются в Управление для последующей регистрации и учета в Журнале учета личного приема граждан, обратившихся в Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Журнал), оформленном по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
55. Уполномоченными лицами осуществляется предварительное рассмотрение обращений о приеме на соответствие следующим требованиям:
просьба гражданина о приеме не должна быть анонимной;
интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Департамента;
обращение (как устное, так и письменное) в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
56. В случае если обращение о приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме должностными лицами Департамента с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается должностным лицом Департамента из числа его руководства, в адрес которого поступило обращение о приеме.
57. В случае если в обращении гражданина о приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину по контактным каналам связи дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
58. В случае если в ходе рассмотрения обращения возникает необходимость проверки прилагаемых к нему документов и материалов и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то обратившееся лицо дополнительно уведомляется о дате приема. Срок проверки не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на 15 календарных дней с разрешения руководителя Департамента по ходатайству в установленном порядке соответствующего руководителя структурного подразделения Департамента, должностными лицами которого проводилась проверка представленных заявителем материалов.
59. Информация о произведенной записи на личный прием с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу доводится уполномоченными лицами до сведения руководителя Департамента, первого заместителя руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента для определения ими даты проведения приема.
60. При определении даты приема руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента через уполномоченных лиц дают должностным лицам заинтересованных структурных подразделений Департамента поручения о подготовке к дате приема необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
Дата, место и время приема, определенные руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, заместителями руководителя Департамента с учетом их рабочего плана, доводятся уполномоченными лицами до сведения обратившегося лица по контактным каналам связи.
61. Прибывшие на прием лица предъявляют документы, удостоверяющие их личность.
62. В случае если интересующий обратившееся лицо вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося лица может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в Карточке и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. В случаях если на приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в Управлении и последующему направлению для рассмотрения по существу в соответствующее структурное подразделение Департамента.
На первом листе такого обращения Управлением проставляется штамп "Принято на личном приеме "___" __________ 20__ г.".
64. В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
65. Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием, представленной уполномоченными лицами, вправе дать в установленном порядке поручение о проведении приема иными должностными лицами, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
66. Прием граждан должностными лицами проводится в служебных кабинетах Департамента в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента поступления обращения.
Должностные лица, которым поручен прием, организуют встречу и сопровождение прибывших на прием лиц.
67. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в Карточку и передают в Управление для регистрации в Журнале.
68. При несогласии с полученным результатом рассмотрения обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, обратившемуся лицу предлагается прием у руководителя Департамента, первого заместителя руководителя Департамента или соответствующего заместителя руководителя Департамента.
69. Управление обобщает и по итогам истекшего года готовит отчет о результатах приема граждан в Департаменте культурного наследия города Москвы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Сведения из указанного отчета включаются в доклад руководителю Департамента с обобщенными результатами анализа обращений.





Приложение 1
к Положению о порядке
рассмотрения в Департаменте
культуры города Москвы
обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц

СПИСОК
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАПИСЬ ГРАЖДАН НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ

№ п/п
Занимаемая должность в Департаменте, фамилия, имя и отчество
Фамилия, имя и отчество сотрудника Департамента, уполномоченного осуществлять запись на личный прием
Контактные телефоны сотрудника Департамента, уполномоченного осуществлять запись на личный прием
1
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента Кибовский Александр Владимирович
Мельникова Анна Сергеевна


3
Заместитель руководителя Департамента Филиппов Владимир Эдуардович
Балабошина Анастасия Игоревна
8 (495) 530-21-88
4
Заместитель руководителя Департамента Лупачева Галина Валентиновна
Ноздрина Дарья Михайловна
8 (495) 624-08-42
5
Заместитель руководителя Департамента Ипатов Дмитрий Иванович
Барыкина Таисия Сергеевна
8 (495) 628-92-79





Приложение 2
к Положению о порядке
рассмотрения в Департаменте
культуры города Москвы
обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц

КАРТОЧКА
личного приема гражданина

"___" __________ 201__ г.

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства гражданина)

Краткое содержание обращения гражданина
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Содержание принятого решения по обращению гражданина
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(должность лица, производившего (подпись) (фамилия и инициалы)
личный прием)





Приложение 3
к Положению о порядке
рассмотрения в Департаменте
культуры города Москвы
обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц

ЖУРНАЛ
учета личного приема граждан, обратившихся в Департамент
культуры города Москвы

№ п/п
Дата приема
Фамилия, имя и отчество гражданина
Адрес места жительства гражданина
Краткое содержание обращения
Отметка о результатах приема (принятое решение)
Фамилия, инициалы и подпись лица, проводившего прием
I
II
III
IV
V
VI
VII



















Приложение 4
к Положению о порядке
рассмотрения в Департаменте
культуры города Москвы
обращений граждан, объединений
граждан, в том числе юридических лиц

ОТЧЕТ
о результатах личного приема граждан в Департаменте
культуры города Москвы за 201__ год


Количество обращений (всего)
Результаты рассмотрения обращений
Удовлетворено
Даны разъяснения
Отказано
Предложено оставить письменное обращение
Принято руководителем Департамента





Принято первым заместителем, заместителями руководителя Департамента





Принято другими должностными лицами Департамента







------------------------------------------------------------------