По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 30.06.2015 N 64-16-197/15 "О мерах по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 64-16-197/15

О МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 № 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы":
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом информационных технологий города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Возложить полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы на Управление закупок.
3. Начальнику Управления закупок обеспечить выполнение Регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель департамента
А.В. Ермолаев





Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий
города Москвы
от 30 июня 2015 г. № 64-16-197/15

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА
МОСКВЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент осуществления Департаментом информационных технологий города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Департаментом информационных технологий города Москвы (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы" (далее - ведомственный контроль в сфере закупок, ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Департаментом в отношении следующих заказчиков (далее - подведомственные заказчики):
- подведомственных Департаменту государственных казенных учреждений города Москвы и государственных бюджетных учреждений города Москвы;
- государственных автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы в случае предоставления им средств из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок).
1.4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Департамент осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.4.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.
1.4.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.4.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).
1.4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4.5. Соблюдения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных соответствующим законодательством.
1.4.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.4.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.4.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.4.10. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.4.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.4.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.4.13. Применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.4.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.4.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.4.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.5.2. Внеплановые проверки осуществляются по основаниям и в порядке, установленном разделом III Регламента.
1.6. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Также в ходе проведения выездных проверок Инспекция вправе осуществлять контрольные действия по наблюдению, пересчету, экспертизе, контрольным обмерам и другие действия по контролю.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.7. Решение о форме проведения плановой проверки принимается руководителем Департамента при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой - при принятии решения о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном п. 3.1 настоящего Регламента.
1.8. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется Управлением закупок Департамента. При проведении контрольных мероприятий Управлением закупок могут быть привлечены работники Департамента, подведомственных ему организаций (за исключением организации, деятельность которой подлежит данной проверке), обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
Проверка осуществляется инспекцией, рабочей группой численностью не менее двух человек, возглавляемой руководителем инспекции, рабочей группы (далее - Инспекция).
Также Департамент вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Инспекции, подписавшие акт проверки.
1.9. Решение о предмете, периоде и сроке проведения проверки, об утверждении состава Инспекции, о продлении срока проведения проверки, изменении состава инспекции принимает руководитель Департамента путем издания распоряжения Департамента.
1.10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
1.10.1. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности документов, материалов и сведений, относящихся к одному вопросу программы проверки.
1.10.2. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части документов, материалов и сведений, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем Инспекции таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.
1.10.3. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель Инспекции исходя из содержания вопроса программы проверки, объема документов, материалов и сведений, относящихся к этому вопросу, срока проверки.
1.11. При проведении плановых и внеплановых проверок члены инспекции имеют право:
1.11.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
1.11.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.12. При проведении проверок члены Инспекции обязаны:
1.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.12.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, Департамента.
1.12.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Департамента о проведении проверки.
1.12.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.12.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Департамента о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
1.12.6. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.13. Представитель подведомственного заказчика имеет право:
1.13.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.13.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.
1.13.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Инспекции.

II. Порядок организации и проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки проводятся Департаментом в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства о контрактной системе подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Департамента план проверки.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Департамента на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.5. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом Департамента, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.5.4. Иные изменения Плана проверок.
2.6. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы.
2.7. План проверок содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.7.2. Предмет проверки.
2.7.3. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7.4. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
2.7.5. Срок проведения проверки (с точностью до месяца).
2.7.6. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Департамента осуществляют подготовку:
2.9.1. Проекта распоряжения Департамента о проведении плановой проверки. Примерная форма распоряжения о проведении проверки приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.9.2. Проекта уведомления о проведении плановой проверки.
2.9.3. Программы плановой проверки.
2.10. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.10.1. Предмет проверки.
2.10.2. Основание (основания) проверки.
2.10.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.10.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
2.10.5. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.10.6. Проверяемый период.
2.10.7. Форма проверки (выездная или камеральная).
2.10.8. Утверждение программы проверки. Примерная форма программы проверки приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2.11. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по следующим основаниям:
2.11.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние документов, требуемых для проведения проверки, у подведомственного заказчика, необходимость их восстановления, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.11.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные органы государственной власти.
2.11.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.11.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.11.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Инспекции.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца со дня начала проверки.
В случае несоблюдения подведомственным заказчиком, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, требований по предоставлению Инспекции документов, материалов и сведений, объяснений, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, срок проведения проверки может быть продлен Департаментом, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шесть месяцев.
2.12. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.12.1. Реквизиты распоряжения Департамента о проведении плановой проверки.
2.12.2. Предмет проверки.
2.12.3. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.12.4. Проверяемый период.
2.12.5. Форма проверки.
2.12.6. Иная информация о проверке.
2.13. Программа плановой проверки должна содержать:
2.13.1. Реквизиты распоряжения Департамента о проведении плановой проверки.
2.13.2. Предмет проверки.
2.13.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.13.4. Основание (основания) для проведения проверки.
2.13.5. Проверяемый период.
2.13.6. Форма проверки (выездная, камеральная).
2.13.7. Вопросы проверки.
2.14. В срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения плановой проверки Департамент направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки.
2.15. Одновременно с уведомлением о проведении проверки Департамент или Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, материалов, сведений, информации (далее - материалы), необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос об их предоставлении в любой период времени проведения проверки.
Запрос о предоставлении материалов может быть включен в состав уведомления о проведении проверки.
2.16. Запрос должен содержать вопросы, перечень необходимых к представлению материалов, а также разумный срок их представления.
Запрошенные материалы также могут быть получены посредством использования автоматизированных информационных систем и ресурсов, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных печатных изданий.
2.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт.
2.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Примерная форма акта проверки приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.19.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
- наименование Департамента;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер решения о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении акта;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- предмет плановой проверки;
- форму проверки (выездная, камеральная);
- задачи проверки;
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.19.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении акта плановой проверки;
- сведения о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка Инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.19.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.19.4. Приложением к акту могут являться объяснительные записки, письменные пояснения, копии документов, подтверждающие нарушения законодательства в области закупок, и иные документы.
2.20. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, проводившими плановую проверку. Члены Инспекции вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту. Акт плановой проверки не позднее трех рабочих дней с даты его утверждения руководителем Департамента направляется на ознакомление руководителю подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка.
2.21. Руководитель подведомственного заказчика вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения подведомственного заказчика приобщаются к Акту плановой проверки.
2.22. По результатам рассмотрения подведомственным заказчиком акта проверки руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о необходимости применения материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
2.23. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее чем пять лет со дня окончания проверки.

III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок

3.1. Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с:
- поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
- запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы;
- постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступившими в рамках осуществления общественного контроля соблюдения требований законодательства в сфере закупок.
3.2. Решение о проведении внеплановой проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении такой проверки вносится Департаментом в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы.
3.3. Решение о проведении внеплановой проверки должно содержать:
3.3.1. Предмет внеплановой проверки.
3.3.2. Основания внеплановой проверки.
3.3.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
3.3.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
3.3.5. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.4. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.5. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении внеплановой проверки направляется руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
3.6. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.6.1. Предмет и основания проведения плановой проверки.
3.6.2. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.6.3. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.6.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
3.7. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении материалов, необходимых для проведения внеплановой проверки. Запрос о предоставлении материалов может быть включен в состав уведомления о проведении проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов Инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.8. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию материалов.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых материалов.
3.9. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт внеплановой проверки. В случае если член инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он вправе изложить письменно особое мнение.
3.10. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
3.11. Форма и содержание акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию акта плановой проверки, установленным в пункте 2.20 настоящего Регламента, за исключением положений о проверяемом периоде, не являющихся обязательными при проведении внеплановой проверки.
3.12. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, присутствующими при проведении внеплановой проверки, и утверждается руководителем Департамента.
3.13. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента.
3.14. Руководитель подведомственного заказчика вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения подведомственного заказчика приобщаются к материалам проверки.
3.15. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается руководителем Департамента в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения акта внеплановой проверки.
3.16. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся не менее пяти лет со дня окончания проверки.

IV. Порядок составления и представления отчетности
о результатах проверок

4.1. Отчетность о результатах проверок составляется структурным подразделением или должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
4.3. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов Департамент вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок.
4.4. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
4.5. Отчетность, а также иные документы, необходимые для проведения проверки, составляются лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента, в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.6. Информация о результатах проверки подлежит размещению на официальном сайте Департамента не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения акта проверки.
4.7. Информация о результатах проверки должна содержать:
4.7.1. Сведения о дате и номере акта проверки.
4.7.2. Сведения о дате и номере распоряжения Департамента о проведении проверки.
4.7.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществлялся ведомственный контроль.
4.7.4. Период проведения проверки.
4.7.5. Сведения о результатах проверки, в том числе об отсутствии или наличии выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на положения нормативных правовых актов, которые нарушены.
4.8. В выписке из акта проверки должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов Инспекции Департамента, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в Департамент с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).

V. Заключительные положения

5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и камеральных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Регламенту осуществления
Департаментом информационных
технологий города Москвы
ведомственного контроля
в сфере закупок

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

О проведении плановой/внеплановой
выездной/камеральной проверки
соблюдения требований законодательства
в сфере закупок

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014
г. № 488-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
города Москвы", на основании (для плановой проверки указывается номер
пункта ___ Плана проверок ________________________/для внеплановой проверки
указывается основание, предусмотренное Регламентом осуществления
Департаментом информационных технологий города Москвы ведомственного
контроля в сфере закупок для проведения внеплановой проверки), в целях
обеспечения ведомственного контроля в сфере закупок:
1. Провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города
Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд города Москвы в отношении
___________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование и юридический
адрес подведомственного заказчика; в качестве субъекта контроля могут быть
указаны контрактная служба, контрактный управляющий, комиссия по
осуществлению закупок подведомственного заказчика. Предмет проверки может
быть уточнен - соблюдение каких положений законодательства подлежит
проверке)
2. Утвердить Программу проверки, включающую перечень основных вопросов
проверки (приложение к распоряжению).
3. Сформировать инспекцию для проведения проверки в составе:
Руководитель инспекции - _____________________________________________;
Члены инспекции: ______________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченных должностных лиц департамента,
Ф.И.О. иных должностных лиц департамента, обладающих
специальными знаниями, необходимыми при проведении
данной проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве независимых консультантов
и экспертов следующих лиц: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы/наименование организации в случае
привлечения юридического лица)
1
5 . Проверку провести за период с _________ 20__ г. по ________ 20__ г.
6. Проверку провести в срок с ___ _______ 20__ г. по ___ ______ 20__ г.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на _______

Руководитель департамента

________________________________
1
Пункт 5 включается в состав распоряжения при проведении плановой проверки.





Приложение 2
к Регламенту осуществления
Департаментом информационных
технологий города Москвы
ведомственного контроля
в сфере закупок

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ

Приложение к распоряжению
Департамента информационных
технологий города Москвы
от ___ ____________ 20__ г.
№ _________________________

Программа плановой/внеплановой выездной/камеральной
проверки соблюдения законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд города Москвы
в отношении ________________________________________
______________________________________________________
(указывается полное, сокращенное (при наличии)
наименование подведомственного заказчика)

1. Основание для проведения проверки: _________________________________
(указывается пункт Плана проверок
или основание, предусмотренное
Регламентом осуществления
Департаментом информационных
технологий города Москвы
ведомственного контроля в сфере
закупок для проведения
внеплановой проверки)
2. Предмет проверки: __________________________________________________
3. Вопросы проверки: __________________________________________________
(указываются вопросы из перечня, содержащегося в
пункте 1.5 Порядка осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд города
Москвы, утвержденного постановлением Правительства
Москвы от 27.08.2014 № 488-ПП)
4. Проверяемый период (указывается при проведении плановой проверки)/
1
реестровый(е) номер(а) закупки(ок) (контракта ) (указывается при проведении
внеплановой проверки).

________________________________
1
При проверке контракта указываются дата, номер и реестровый номер такого
контракта.





Приложение 3
к Регламенту осуществления
Департаментом информационных
технологий города Москвы
ведомственного контроля
в сфере закупок


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
АКТА ПРОВЕРКИ

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
информационных технологий
города Москвы
___________ А.В. Ермолаев
___ ___________ 20__ г.

АКТ ПЛАНОВОЙ/ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ/КАМЕРАЛЬНОЙ
ПРОВЕРКИ № ________

г. Москва ___ _________ 20__ г.

Предмет проверки ____________________________
в отношении _______________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование
подведомственного заказчика)

Вводная часть акта проверки

1. Основание для проведения проверки:
1.1. __________________________________________________________________
(указывается пункт Плана проверок или основание, предусмотренное
Регламентом осуществления Департаментом информационных технологий
города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок для
проведения внеплановой проверки)
1.2. __________________________________________________________________
(указываются реквизиты распоряжения Департамента информационных
технологий города Москвы о проведении проверки)
2. Предмет проверки ___________________________________________________
1
3 . Проверяемый период ________________________________________________
4. Вопросы проверки:
4.1. __________________________________________________________________
4.2. __________________________________________________________________
5. Состав инспекции, проводившей проверку:
Руководитель инспекции: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены инспекции: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Проверка начата ___ ________ 20__ г. и окончена __ _________ 20__ г.
7. Краткая информация о подведомственном заказчике: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются юридический, фактический адреса, почтовый индекс
подведомственного заказчика, код ОКПО, ИНН, КПП)
При проведении проверки присутствовали
___________________________________________________________________________
(указывается должность, Ф.И.О. сотрудников (представителей)
подведомственного заказчика, непосредственно присутствовавших при
проведении проверки)
Ответственными лицами за ______________________________________________
(указывается предмет ответственности в
деятельности подведомственного заказчика в
соответствии с вопросами программы проверки)
2
в проверенном периоде являлись:
____________ ______________________________ с _________ по _______________,
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на
должность ответственного лица, правового акта подведомственного заказчика,
которым установлены вопросы компетенции)
____________ ______________________________ с _________ по _______________,
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на
должность ответственного лица, правового акта подведомственного заказчика,
которым установлены вопросы компетенции)
8. Ранее проверка по предмету и вопросам настоящей проверки ___________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование Органа ведомственного контроля)
проводилась (не проводилась) ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указываются даты срока проведения аналогичной проверки и при
проведении плановой проверки проверяемый период)
9. Настоящая проверка проводилась _____________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются метод проведения проверки первичных документов по степени
охвата (сплошной, выборочный) и виды документов,
__________________________________________________________________________.
подвергшихся сплошной и (или) выборочной проверке)

Мотивировочная часть акта проверки

10. В результате проведения плановой (внеплановой) проверки установлено
следующее:
10.1. По вопросу 1. ___________________________________________________
10.2. По вопросу 2. ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и на
которых основываются выводы инспекции; нормы законодательства, которыми
руководствовалась инспекция при оформлении акта; сведения о нарушении
требований законодательства о контрактной системе, иных нормативно-правовых
актов, оценка инспекцией этих нарушений и сопоставление с нормами
законодательства об административной ответственности)
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть
сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются:
наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных
первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или)
доходов) нарушений требований действующего законодательства (или
нормативных правовых документов) не выявлено".
Мотивировочная часть формируется в соответствии с программой проверки.
В конце мотивировочной части акта проверки отражается информация о
принятых или не принятых руководителем объекта проверки мерах по устранению
нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии таковых).

Резолютивная часть акта проверки

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях;
- выводы;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
10. ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются выводы инспекции о наличии (отсутствии) в действиях
(бездействии) лиц, которые являются субъектами ведомственного контроля,
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со
ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере
закупок, обосновывающие выводы инспекции)

Руководитель инспекции:

Члены инспекции:

________________________________
1
Пункт 3 указывается при проведении в отношении подведомственного заказчика
плановой проверки.
2
Проверенный период указывается при проведении плановой проверки.


------------------------------------------------------------------