По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.05.2015 N 436 "Об утверждении методических рекомендаций по управлению доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2015 г. № 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ДОСТУПНОСТЬЮ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
"ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ГОРОДА МОСКВЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.11.2015 № 936)

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 № 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" и в целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по управлению доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы использовать Методические рекомендации при организации управления доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.В. Погонина.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И. Хрипун





Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26 мая 2015 г. № 436

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТЬЮ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ГОРОДА МОСКВЫ "ЕДИНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГОРОДА МОСКВЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.11.2015 № 936)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по управлению доступностью оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
1.2. Методические рекомендации определяют цели, порядок и условия организации управления доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - управление доступностью первичной медико-санитарной помощи).
1.3. Для целей Методических рекомендаций используются следующие термины и определения:
1) Автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - система, ЕМИАС) - государственная информационная система города Москвы, обеспечивающая автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве, в том числе управления доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
2) Горизонт записи - период времени начиная с текущей даты, на который разрешена предварительная запись пациентов на прием в электронном виде, не менее 14 дней.
3) Дефицит доступного ресурса - объективное отсутствие возможности соблюдения установленных сроков ожидания первичной медико-санитарной помощи, установленных в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве (далее - установленные сроки ожидания медицинской помощи).
4) Доступный ресурс - совокупность сведений о работнике медицинской организации, участвующем в оказании первичной медико-санитарной помощи, кабинете и установленном в нем оборудовании, используемая в ЕМИАС в качестве объекта, для которого составляется расписание работы в электронном виде.
5) Квота - период времени, зарезервированный в системе для определенного вида деятельности доступного ресурса или способа предварительной записи.
6) Маршрут движения пациентов - установленная в ЕМИАС возможность направления или записи пациента врачом определенной специальности (либо занимающего определенную должность) к конкретному доступному ресурсу другой медицинской организации либо внутри медицинской организации.
7) Направление - направление на прием к врачу, диагностическое исследование или лечебную процедуру, сформированное в системе в электронном виде или оформленное на бумажном носителе в соответствии с учетной формой № 057/у-04 "Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию" без указания даты и времени приема, проведения диагностического исследования или лечебной процедуры.
8) Уровень оказания первичной медико-санитарной помощи - совокупность функциональных задач, выполняемых медицинскими работниками, структурными подразделениями медицинской организации в рамках трехуровневой системы организации оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, населению города Москвы в соответствии с правовыми актами Департамента здравоохранения города Москвы.
1.4. Методические рекомендации применяются медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, в которых информационное сопровождение организационных и лечебно-диагностических процессов осуществляется с использованием ЕМИАС (далее - медицинская организация).

2. Цели и условия организации управления доступностью
первичной медико-санитарной помощи

2.1. Управление доступностью первичной медико-санитарной помощи осуществляется в целях соблюдения установленных сроков ожидания медицинской помощи.
2.2. Управление доступностью первичной медико-санитарной помощи осуществляется при имеющемся либо ожидаемом дефиците доступного ресурса.
2.3. Управление доступностью первичной медико-санитарной помощи осуществляется следующими способами:
- установление разрешительных квот в расписании работы доступных ресурсов для приема пациентов в пределах медицинской организации;
- формирование маршрутов движения пациентов между медицинскими организациями;
- установление замещающих врачей на участках обслуживания.
(дефис введен приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.11.2015 № 936)
2.4. Разрешительные квоты могут устанавливаться как в плановом порядке при составлении расписания работы доступных ресурсов при имеющемся или ожидаемом дефиците доступного ресурса, так и внепланово при внезапно возникшем дефиците доступного ресурса, который может повлечь несоблюдение установленных сроков ожидания медицинской помощи.
2.5. Формирование маршрутов движения пациентов между медицинскими организациями применяется в случаях отсутствия возможности обеспечить соблюдение установленных сроков оказания медицинской помощи в пределах медицинской организации.

3. Способы управления доступностью первичной
медико-санитарной помощи

3.1. Способами управления доступностью первичной медико-санитарной помощи является установление разрешительных квот в расписании доступных ресурсов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, первого и второго уровня, а также иные способы на усмотрение руководителя медицинской организации.
3.1.1. Способ установления разрешительных квот применяется для превентивного равномерного распределения потоков пациентов в пределах медицинской организации, а также обеспечивает дополнительные гарантии права пациента на выбор врача.
3.1.2. Перечень доступных ресурсов, для которых устанавливаются разрешительные квоты в расписании работы, определяется руководителем медицинской организации.
3.1.3. Данный способ обеспечивает возможность:
- всем врачам данной медицинской организации, выполняющим задачи первого и второго уровня, вне зависимости от специальности и занимаемой должности, производить запись либо формировать направление в электронном виде к доступному ресурсу, для которого в расписании установлена разрешительная квота;
- пациентам производить самостоятельную запись к врачам, к которым разрешена самостоятельная запись и установлена разрешительная квота;
- пациентам при наличии направления производить запись к врачам-специалистам, для которых установлена разрешительная квота, на диагностические исследования либо лечебные процедуры, а также к врачам той же специальности, что и специальность врача, у которого пациент находится на динамическом наблюдении.
3.1.4. При данном способе управления доступностью первичной медико-санитарной помощи в расписании работы соответствующего доступного ресурса устанавливаются следующие разрешающие квоты для предварительной записи:
- квота для записи пациентом через информационный киоск, для записи пациентом через Интернет, для записи через Центр телефонных обращений;
- квота для записи через регистратуру;
- квота для записи врачом на повторный прием;
- квота для записи врачами других медицинских организаций и через регистратуру других медицинских организаций.
3.2. Способ управления доступностью первичной медико-санитарной помощи путем формирования маршрутов движения пациентов между медицинскими организациями применяется при дефиците доступного ресурса оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
3.2.1. Маршрут движения пациентов между медицинскими организациями формируется в соответствии с Порядком формирования маршрутов движения пациентов на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
3.2.2. Данный способ управления доступностью первичной медико-санитарной помощи предоставляет возможность врачам определенных специальностей либо занимающим определенные должности направлять либо записывать пациентов на прием к врачам, выполняющим задачи второго уровня оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также на проведение диагностических исследований либо лечебных процедур, в другую медицинскую организацию при дефиците доступного ресурса.
3.2.3. Допускается формирование маршрутов движения пациентов для направления пациентов врачами, выполняющими задачи первого уровня, на прием к врачам-специалистам, выполняющим задачи второго уровня, в структурные подразделения, выполняющие задачи второго уровня, для проведения диагностических исследований либо лечебных процедур, в другую медицинскую организацию при дефиците доступного ресурса на втором уровне оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, в данной медицинской организации.
3.2.4. Маршруты движения пациентов между медицинскими организациями формируются с соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи по профилю заболевания.
3.2.5. Маршрут движения пациентов между медицинскими организациями формируется по согласованию между руководителями медицинских организаций.
3.2.6. Формирование маршрута движения пациентов инициируется направляющей стороной. Маршрут считается сформированным при установлении разрешающей квоты в расписании работы соответствующего доступного ресурса принимающей медицинской организации.
3.2.7. В случае письменного обращения руководителя медицинской организации к руководителю другой медицинской организации за предоставлением разрешающих квот в расписании работы доступного ресурса, сроки ожидания которого в направляющей организации превышают установленные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, принимающая организация обеспечивает выделение разрешающих квот при наличии свободных доступных ресурсов.
Главные внештатные специалисты Департамента здравоохранения города Москвы оказывают содействие руководителю направляющей медицинской организации в выборе принимающей медицинской организации.
4. Указанные способы управления доступностью первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, могут применяться отдельно или в совокупности по усмотрению руководителя медицинской организации.


------------------------------------------------------------------