По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 29.01.2015 N 01-41-59 "Об утверждении Регламента осуществления префектурой Южного административного округа города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 01-41-59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕФЕКТУРОЙ ЮЖНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы
от 03.07.2015 № 01-41-270)

В соответствии со статьями 158, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита":
1. Утвердить Регламент осуществления префектурой Южного административного округа города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Префект
А.В. Челышев





Приложение
к распоряжению
префектуры ЮАО г. Москвы
от 29 января 2015 г. № 01-41-59

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕФЕКТУРОЙ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы
от 03.07.2015 № 01-41-270)

I. Общие положения

Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Регламент) разработан в соответствии со ст. 158 и ч. 4 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению префектурой Южного административного округа города Москвы как главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета города Москвы (далее - префектура) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на:
2.1.1. Соблюдение правовых актов, регулирующих процедуру составления и исполнения бюджета города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты).
2.1.2. Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях префектуры, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно префектом, первыми заместителями префекта, заместителями префекта, главным бухгалтером - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности, иными должностными лицами префектуры (далее - должностные лица), организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета города Москвы, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.4. Должностные лица осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
2.4.1. Составление и представление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.4.2. Составление и представление документов в префектуру, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы.
2.4.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Москвы.
2.4.4. Составление и направление в Департамент финансов города Москвы документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы.
2.4.5. Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет, свода бюджетных смет.
2.4.6. Формирование и утверждение государственных заданий для государственных учреждений города Москвы.
2.4.7. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
2.4.8. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.9. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.10. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Москвы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.4.11. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций.
2.4.12. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе грантов и бюджетных инвестиций.
2.4.13. Составление и представление бюджетной отчетности.
2.4.14. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Москвы.
2.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет первый заместитель префекта, курирующий структурные подразделения префектуры по вопросам реализации экономической, инвестиционной, финансовой, налоговой политики, финансового обеспечения подведомственных распорядителей бюджетных средств в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Определение методов, способов и форм внутреннего финансового контроля, а также определение перечня действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры (далее также - операции), в отношении которых необходимо осуществление выборочного внутреннего финансового контроля, осуществляется с учетом актов, заключений, представлений и предписаний органов государственного финансового контроля, с учетом информации, полученной от подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города Москвы в ходе осуществления ими внутреннего финансового контроля, и по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.
2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
2.7.1. Проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения.
2.7.2. Анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании средств бюджета города Москвы, согласовании или одобрении сделок.
2.7.3. Наблюдение, осмотр, пересчет.
2.7.4. Автоматизированное выполнение, ограничение доступа.
2.8. К способам осуществления внутреннего финансового контроля относятся:
2.8.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.
2.8.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:
2.9.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.9.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый заместителями префекта и руководителями структурных подразделений префектуры путем проведения проверок отчетов о работе подчиненных им должностных лиц на ежедневной и ежемесячной основе.
2.9.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц при совершении ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.10. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.11. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:
2.11.1. Внутренним согласованием (визирование документов).
2.11.2. Внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справка о согласовании, лист согласования или протокол обсуждения документа).
2.11.3. Санкционированием (авторизацией) операций.
2.11.4. Записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
2.12. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля руководитель каждого структурного подразделения префектуры, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций внутреннего финансового контроля.
2.13. Перечень операций внутреннего финансового контроля утверждается распоряжением префектуры до начала очередного финансового года в соответствии с рекомендациями Главного контрольного управления города Москвы.
2.14. Перечень операций внутреннего финансового контроля подлежит актуализации в течение финансового года:
2.14.1. По решению префекта.
2.14.2. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, влекущих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, префекту не реже одного раза в квартал.
Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля префектом принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
2.16.1. На обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий.
2.16.2. На изменение перечня операций внутреннего финансового контроля.
2.16.3. На актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов.
2.16.4. На уточнение прав доступа пользователей к базам данных, ввода и получения информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента, определяющего порядок работы пользователей с информационными системами (ресурсами).
2.16.5. На изменение внутренних стандартов.
2.16.6. На уточнение прав должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.16.7. На устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
2.16.8. На проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
2.17. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.
2.18. Префектура представляет Главному контрольному управлению города Москвы запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления ею внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового аудита устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению бюджетных полномочий префектурой по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3.2. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями префектуры, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Задачами внутреннего финансового аудита являются:
3.4.1. Анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля за исполнением объектами аудита законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, регламентирующих порядок финансовых и хозяйственных операций, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов префектуры и иных документов, устанавливающих внутренние стандарты и процедуры в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего финансового контроля.
3.4.2. Анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.3. Анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита.
3.4.4. Оценка эффективности (экономности и результативности), а также целевого характера использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности и правомерности осуществляемых объектами аудита внутренних бюджетных процедур.
3.4.5. Выявление и устранение (пресечение) нарушений, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление префектурой бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств, а также причин и условий таких нарушений.
3.5. При осуществлении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, в том числе:
3.5.1. Порядок, формы и сроки представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, составления и ведения кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной росписи.
3.5.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств.
3.5.3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет.
3.5.4. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.
3.5.5. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений.
3.5.6. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
3.5.7. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
3.5.8. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.5.9. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.5.10. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет.
3.5.11. Исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений.
3.5.12. Использование выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. Структурным подразделением, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита, является Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок осуществляет внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости и подчиняется непосредственно префекту. На Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)

IV. Порядок планирования деятельности по осуществлению
внутреннего финансового аудита

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов аудита.
4.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана аудиторских проверок (далее - План), утверждаемого префектом на соответствующий год.
4.1.1. Формирование Плана осуществляется по результатам предварительного анализа объектов аудита с учетом:
- значимости финансовых и хозяйственных операций (групп однотипных финансовых и хозяйственных операций), осуществляемых объектами аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
- итогов рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
- степени обеспеченности Сектора внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок ресурсами (трудовые, материальные и финансовые);
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
- возможности проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличия резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
- информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы проверках.
4.1.2. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 октября текущего календарного года.
4.1.3. Содержательная часть Плана оформляется в виде таблицы, в которой указывается:
- проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- полное наименование объектов аудита, в отношении которых планируется проведение аудиторских проверок в текущем году;
- сроки проведения аудиторских проверок (месяц начала проверки) в хронологическом порядке;
- подразделение (уполномоченное должностное лицо), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, ответственное за проведение аудиторской проверки.
4.2. Внесение изменений в план проверок допускается в срок не позднее 2 (двух) месяцев до установленного Планом месяца начала проверки.
4.3. Изменения в План могут вноситься в случаях:
- необходимости изменения сроков проведения аудиторских проверок, включенных в План;
- изменения федерального законодательства, законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
- реорганизации или ликвидации объектов аудита;
- выявления в ходе подготовки или проведения аудиторской проверки существенных обстоятельств, требующих изменения темы, проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- в иных случаях по инициативе должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аудиторской проверки.
4.4. Внеплановые аудиторские проверки назначаются на основании решения (поручения) префекта.

V. Общий порядок организации аудиторских проверок

5.1. Проведение аудиторских проверок осуществляется аудиторской группой, включающей в себя сотрудников Сектора внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок (уполномоченных должностных лиц), а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной аудиторской проверки, должно входить не менее 2 (двух) человек. Аудиторскую группу возглавляет руководитель аудиторской группы.
Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки деятельности таких объектов аудита в течение 2 (двух) лет после увольнения.
5.2. Аудиторская проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов).
При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены аудиторской группы.
5.3. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы имеют право:
5.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
5.3.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
5.4. При проведении аудиторских проверок члены аудиторской группы обязаны:
5.4.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
5.4.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
5.4.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
5.5. Члены аудиторской группы при проведении аудиторской проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
5.6. Уполномоченные должностные лица объекта аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
5.6.1. Присутствовать при проведении аудиторской проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.6.2. Обжаловать действия (бездействие) членов аудиторской группы в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
5.7. Должностные лица и работники объектов аудита при проведении аудиторской проверки обязаны:
5.7.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения аудиторской проверки.
5.7.2. Давать устные и письменные объяснения членам аудиторской группы.
5.7.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав аудиторской группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).
5.7.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, к помещениям и территориям, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
5.7.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав аудиторской группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
5.7.6. Своевременно и в полном объеме исполнять решения префекта, принятые по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки.
5.7.7. Обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках мероприятий по контролю, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.
5.7.8. Нести иные обязанности в рамках мероприятия по контролю, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. Решения о проведении аудиторских проверок, установлении и изменении сроков их проведения, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются распоряжением префектуры.
5.9. До начала проведения аудиторской проверки Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок осуществляет подготовку следующих документов:
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
5.9.1. Распоряжения о назначении аудиторской проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Распоряжение о назначении проверки должно содержать следующие сведения:
- тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры);
- вид аудиторской проверки (плановая, внеплановая);
- форма аудиторской проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- наименование, юридический адрес объекта аудита, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- проверяемый период (за исключением внеплановых аудиторских проверок, если на момент оформления распоряжения определить его не представляется возможным);
- состав аудиторской группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов.
5.9.2. Программы проверки, являющейся приложением к распоряжению о назначении аудиторской проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Программа аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:
- тема аудиторской проверки;
- наименование объекта аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
5.10. Аудиторские проверки проводятся в форме выездных, камеральных или комбинированных проверок.
5.10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
5.10.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Сектора внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок на основании представленных по его запросу информации, материалов, отчетности и прочей документации, касающейся темы аудиторской проверки.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
5.10.3. Комбинированная проверка проводится как по месту нахождения Сектора внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, так и по месту нахождения объекта аудита.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
5.11. Проведение аудиторской проверки предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
- направление запросов объекту аудита и получение информации и документов;
- получение объяснений должностных лиц и работников объекта аудита;
- назначение и проведение исследований и экспертиз;
- контрольный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- осмотр помещений объекта аудита;
- проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирования, наблюдения, контрольных обмеров, инвентаризации активов и обязательств;
- другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.12. Запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, в том числе информации об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектом аудита в установленном порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.
5.13. Запрос о представлении документов и информации вручается уполномоченным должностным лицам объекта аудита либо направляется с использованием системы электронного документооборота (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения плановой проверки, за 3 (три) рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса, но не может составлять менее 3 (трех) рабочих дней.
5.14. В случае необходимости получения дополнительных документов и информации в ходе проведения аудиторской проверки руководитель аудиторской группы в соответствии с программой проверки вправе направить в адрес объекта аудита дополнительные запросы о предоставлении требуемых информации и документов (приложение 3 к настоящему Регламенту).
5.15. Аудиторские проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы. В отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций по лицевым и расчетным счетам проверка проводится сплошным способом за определенный период (как правило, за квартал).
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций объекта аудита, относящихся к одному вопросу программы.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения аудиторской проверки, объеме выборки и ее составе принимает руководитель аудиторской группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
5.16. Аудиторская проверка может проводиться с предварительным уведомлением или без уведомления объекта аудита.

VI. Порядок проведения аудиторских проверок

6.1. Срок проведения аудиторской проверки должен составлять не более 30 (тридцати) рабочих дней.
6.2. По решению префекта срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с большим объемом исследуемых документов и информации, необходимостью проведения длительных аналитических процедур.
В случае препятствования объектом аудита проведению проверки, а также несоблюдения должностными лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен на срок до 6 (шести) месяцев.
6.3. Аудиторская проверка может быть приостановлена префектом на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в связи с:
6.3.1. Отсутствием или неудовлетворительным состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита, необходимостью восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
6.3.2. Необходимостью ожидания исполнения запросов, направленных в уполномоченные государственные органы.
6.3.3. Необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
6.3.4. Необходимостью исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
6.3.5. Наличием иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от аудиторской группы.
На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
6.4. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок письменно извещает объект аудита о приостановлении проверки и о причинах приостановления, а также может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению аудиторской проверки меры по устранению препятствий в ее проведении.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
6.5. После устранения причин, послуживших основанием для приостановки проверки, объект аудита обязан в течение 3 (трех) рабочих дней известить об этом Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления аудиторской проверки Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок направляет служебную записку префекту, который принимает решение о возобновлении проведения проверки.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
6.6. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт проверки, который подписывается всеми членами аудиторской группы, проводившей проверку, не позднее последнего дня срока проведения аудиторской проверки.
6.7. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные аудиторской группой в период проведения проверки.
6.8. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей (приложение 4 к настоящему Регламенту).
6.8.1. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- наименование, юридический адрес объекта аудита;
- дату, номер приказа о назначении аудиторской проверки;
- тему аудиторской проверки;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форму проверки (выездная, камеральная или комбинированная);
- способ проверки (сплошная или выборочная);
- проверяемый период;
- дату начала и окончания проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должности руководителя и каждого члена аудиторской группы, привлеченных независимых консультантов и экспертов;
- краткую информацию об объекте аудита.
6.8.2. В описательной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении аудиторской проверки и на которых основываются выводы по каждому вопросу программы проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась аудиторская группа при оформлении акта;
- сведения о нарушении требований бюджетного законодательства, внутренних стандартов и процедур, оценка этих нарушений и сопоставление с нормами административного законодательства, которым предусмотрена административная ответственность (при наличии).
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, срок проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено".
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых объектом аудита мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей и данной проверки (при наличии таковых).
6.8.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать:
- обобщенную информацию о выявленных нарушениях и (или) недостатках при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудита;
- аудиторские выводы, предложения и рекомендации.
6.9. Акт проверки составляется в двух подлинных экземплярах, страницы обоих экземпляров акта нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью. Акт вручается (направляется) представителю объекта аудита в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания.
О факте получения акта проверки представитель объекта аудита делает запись в экземпляре, который остается у руководителя аудиторской группы.
Запись должна содержать личную подпись представителя объекта аудита, расшифровку подписи и дату получения экземпляра акта.
Объект аудита вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт аудиторской проверки каких-либо изменений на основании представленных объектом аудита письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
6.10. Письменные возражения объекта аудита рассматриваются Сектором внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты их поступления.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
По результатам рассмотрения письменных возражений объекта аудита Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок готовит заключение, которое вручается (направляется) представителю объекту аудита в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания. Заключение подписывает заведующий Сектором внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок (уполномоченное должностное лицо).
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
6.11. Акт аудиторской проверки (вместе с письменными возражениями объекта аудита и заключением по результатам их рассмотрения (при их наличии) направляется префекту.
6.12. По результатам рассмотрения указанного акта префект в срок не более 10 (десяти) рабочих дней принимает одно или несколько из решений:
6.12.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
6.12.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
6.12.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
6.12.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
6.13. По результатам аудиторской проверки формируется дело аудиторской проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) аудиторской группой в ходе проведения проверки (рабочая документация).
6.14. Рабочая документация должна содержать:
6.14.1. Распоряжение о назначении аудиторской проверки, включая ее программу.
6.14.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
6.14.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
6.14.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
6.14.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита.
6.14.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
6.14.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения.
6.14.8. Акт аудиторской проверки.
6.15. Рабочая документация должна хранится не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки.

VII. Порядок составления и представления отчетности
о результатах проверок

7.1. Сектор внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок обеспечивает составление квартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
При формировании Отчетности учитываются результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого подведомственными префектуре распорядителями средств бюджета города Москвы.
7.2. Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности префектуры.
7.3. Отчетность, сформированная Сектором внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, представляется на утверждение префекту в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
(в ред. распоряжения префектуры ЮАО г. Москвы от 03.07.2015 № 01-41-270)
Утвержденная префектом отчетность направляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.4. В состав Отчетности включаются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, сгруппированные по темам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая сведения об основных результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7.5. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Москвы.

VIII. Заключительные положения

8.1. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, формирование отчетных данных осуществляется в соответствии с требованиями и с учетом примерных форм, утвержденных Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 № 487-ПП, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
8.2. Информационное взаимодействие префектуры в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений о контрольной деятельности, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
8.3. План аудиторских проверок на очередной год вносится в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
8.4. Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные в ходе проверок, не могут быть переданы третьим лицам либо разглашены без предварительного письменного согласия лица, в отношении которого проводилась проверка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8.5. При осуществлении префектурой полномочий по внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
В случае одновременного осуществления указанных мероприятий решение о проведении таких проверок оформляется одним распоряжением префектуры.





Приложение 1
к Регламенту осуществления
префектурой ЮАО города Москвы
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

Распоряжение
о назначении аудиторской проверки

О назначении аудиторской проверки

В соответствии с пунктами 3.7, 3.12 Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 487-ПП, пунктом
______ Плана аудиторских проверок префектуры Южного административного
округа города Москвы на 201__ год, утвержденного префектом:
1. Провести плановую выездную аудиторскую проверку ____________________
(тема проверки)
в отношении ____________________________________ (________________________)
(полное наименование объекта аудита) (юридический адрес)
за период с ____ 201__ г. по ____ 201__ г. включительно (далее - проверка).
(проверяемый период)
2. Утвердить Программу проверки (приложение).
3. Сформировать аудиторскую группу для проведения проверки в составе:
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица) (руководитель
аудиторской группы);
_______________________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. должностных лиц)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ___________.
(должности,
Ф.И.О.)

Префект И.О.Ф.





Приложение 2
к Регламенту осуществления
префектурой ЮАО города Москвы
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

Приложение
к распоряжению префектуры
от __________ № _________

Программа плановой выездной аудиторской проверки
(примерная форма)
________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии)
наименование объекта аудита)

1. Тема аудиторской проверки.
2. Задачи аудиторской проверки.
3. Перечень вопросов, подлежащих проверке
(при необходимости по отдельным вопросам указывается способ проверки (сплошной и (или) выборочный).
4. Срок проведения аудиторской проверки: с _____ 201__ г. по ______ 201__ г. включительно.





Приложение 3
к Регламенту осуществления
префектурой ЮАО города Москвы
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ЗАПРОСОВ

1. Форма запроса, направляемого в ходе подготовительного
этапа к проведению аудиторской проверки, а также запросов,
направляемых организациям, не являющимся объектом аудита

Должность руководителя
организации
Ф.И.О.

О предоставлении информации

Уважаемый(ая) ________________!

В связи с подготовкой к проведению/проведением ________________________
(форма, тема аудиторской
проверки, объект аудита)
прошу Вас представить следующие документы/информацию:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документов (копий документов),
___________________________________________________________________________
материалов либо "документы (материалы, сведения) по перечню,
представленному в приложении")
Информацию прошу представить в срок до ________________.
Приложение на ____ л.
(указывается при наличии приложения)

Должность И.О.Ф.

2. Форма запроса, направляемого с предварительным уведомлением о проведении
аудиторской проверки

Должность руководителя
объекта аудита
Ф.И.О.

О проведении аудиторской проверки
и предоставлении информации

Уважаемый(ая) ____________!

На основании распоряжения префектуры от "___" ________ 201__ г. № _____
уведомляю Вас о назначении плановой/внеплановой
выездной/камеральной/комбинированной аудиторской проверки _________________
(тема проверки)
за период ________________.
Прошу в срок до _______________________________ 201___ г. представить в
_____________________________ следующие документы (информацию), необходимые
для проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа (копии документа),
___________________________________________________________________________
материалов, доступ к базе данных либо "документы (материалы, сведения)
по перечню, представленному в приложении")
Для проведения аудиторской проверки прошу предоставить отдельное
помещение для работы аудиторской группы, оргтехнику, средства связи (за
исключением мобильной связи).
Приложение: копия распоряжения от "___" ______ 201___ г. № ______

Должность И.О.Ф.

3. Форма запроса, направляемого в ходе аудиторской проверки

ЗАПРОС

Должность руководителя
объекта аудита
Ф.И.О.

Уважаемый(ая) ____________!

В связи с проведением плановой/внеплановой
выездной/камеральной/комбинированной аудиторской проверки _________________
(тема проверки)
за период _______________________ в соответствии с распоряжением префектуры
от "____" _________ 201___ г. № ____ прошу Вас предоставить:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документа (копии документа),
___________________________________________________________________________
материалов, доступ к базе данных либо "документы (материалы, сведения) по
перечню, представленному в приложении к настоящему Запросу")
Документы (информацию) прошу представить в срок до ____________________
___________________________________________________________________________
(указывается дата и при необходимости время, до истечения которых
необходимо предоставить запрашиваемую информацию)
руководителю аудиторской группы в кабинет № ______________________________.
(адрес, по которому
работает инспекция)
Документы (информацию) прошу представить в срок до ____________ в
префектуру Южного административного округа города Москвы по адресу: г.
Москва, ул. Автозаводская, д. 10.
Приложение на ____ л.
(указывается при наличии приложения)

Руководитель аудиторской группы
______________________ _________________________ _______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

_____ ____________________ 201___ г.
(дата составления запроса)

Запись руководителя (представителя) объекта аудита на копии запроса:
____________________________________ ________________________ 201__ г.
(собственноручно "запрос получен") (дата получения запроса)
____________________________________ _____________ _______________________
(должность лица, получившего запрос) (подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 4
к Регламенту осуществления
префектурой ЮАО города Москвы
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита

АКТ
аудиторской проверки № _____
(примерная форма акта)

"___" ____________ 201__ г. г. Москва

На основании __________________________________________________________
(пункт Плана или основание для проведения
внеплановой проверки)
и в соответствии с распоряжением префектуры от ___ _______ 201__ г. № _____
"О назначении аудиторской проверки" аудиторской группой в составе: ________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия И.О. руководителя и членов аудиторской группы)
___________________________________________________________________________
проведена плановая/внеплановая выездная/камеральная/комбинированная
аудиторская проверка ______________________________________________________
(тема аудиторской проверки в соответствии с приказом
о ее назначении)
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование объекта аудита, принятое
в уставе (положении)
за период с ___ ________ 201__ г. по ___ ________ 201__ г. включительно.
(указывается проверяемый период)
Проверка начата __ _______ 201__ г. и окончена __ ________ 201__ г.
(в случае продления, приостановления проверки указываются новые даты
начала и окончания контрольного мероприятия)

Сведения об объекте аудита
Юридический и фактический адрес организации ___________________________
(почтовый адрес и индекс)
___________________________________________________________________________
(код ОКПО, ИНН, КПП)
Код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета города Москвы _______
_________________________________ (далее - _______________________________)
(сокращенное наименование объекта (Учреждение, Предприятие
(субъекта) контроля) и т.п.)
находится в ведомственном подчинении _____________________________________.
(наименование вышестоящей организации
(органа государственной власти,
местного самоуправления)
Ответственными лицами за ______________________________________________
(предмет ответственности в деятельности
объекта аудита)
в проверенном периоде являлись:
_________________ ____________________________ с _________ по _____________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении
на должность ответственного лица)
_________________ ____________________________ с _________ по ____________,
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на
должность ответственного лица)
Присутствовали при проведении проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия И.О., контактные телефоны сотрудников (представителей)
объекта аудита)
Ранее проверка по теме настоящей проверки проводилась (не
проводилась) _____________________________________________________________.
(указывается проверяемый период и год проведения
аналогичной проверки)
Настоящая проверка проводилась ________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается метод проведения проверки первичных документов по степени
___________________________________________________________________________
охвата (сплошной, выборочный) и виды документов, подвергшихся сплошной
и (или) выборочной проверке)

Описательная часть акта

Описательная часть формируется в соответствии с программой проверки:
- разделы (задачи проверки);
- вопросы, подлежащие проверке в соответствии с данной задачей.
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, объем их выборки, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено".
При выборочной проверке кассовых и банковских документов следует указать период проверки, названия проверенных финансовых операций и первичных документов, объем их выборки, виды и суммы выявленных нарушений.
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем объекта аудита мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки или данной проверки.

Заключительная часть

Заключительная часть акта должна содержать:
обобщенную информацию о выявленных нарушениях по теме проверки с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы в рублях и копейках;
сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
оценку эффективности и надежности внутреннего финансового контроля у объекта аудита;
аудиторские выводы, предложения и рекомендации.

Приложения: __________________________________________________________
(приводится перечень приложений с указанием их номеров
__________________________________________________________
и названий, количества листов каждого приложения)

Руководитель аудиторской группы
_________________________ ________________ __________________________


------------------------------------------------------------------