По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 20.07.2015 N 433-рп "Об утверждении Положения о Зеленоградском окружном территориальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 433-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ ОКРУЖНОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335), а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о Зеленоградском окружном территориальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Главам управ районов (Журба А.Г., Лавров Д.А., Макшанцев А.Е., Морозов Д.В., Петрова Л.И.) в срок до 1 сентября 2015 года организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих районных звеньях Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Зеленоградского административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы организовать разработку и утвердить Положения о соответствующих объектовых звеньях Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Признать утратившим силу распоряжение префекта от 29 декабря 2005 года № 1484-рп "Об утверждении Положения об окружном территориальном звене Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Панина О.О.

Префект
А.Н. Смирнов





Приложение
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 20 июля 2015 г. № 433-рп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ ОКРУЖНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Зеленоградского окружного территориального звена Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - окружное звено МГСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335) и постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 года № 715-ПП "Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Окружное звено МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов исполнительной власти города Москвы в Зеленоградском административном округе г. Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в округе (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Москвы, а также органы управления, силы и средства Управления по Зеленоградскому АО Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - Управление по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по городу Москве), специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Зеленоградское окружное территориальное звено МГСЧС состоит из функционального, территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях:
- окружном;
- района города Москвы;
- объектовом.
Функциональное звено мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций окружного звена МГСЧС создается в Зеленоградском округе для наблюдения, контроля и оценки состояния окружающей среды территории округа и опережающего отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций окружного звена МГСЧС являются:
- координация и контроль деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК);
- осуществление мероприятий по мониторингу и прогнозированию возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация лабораторного контроля заражений (загрязнений) объектов окружающей среды и состояния радиационной обстановки, в том числе в зонах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение информационного обмена между организациями, ведущими мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение внедрения автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организация создания, поддержания и развития банков данных по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности функционального звена мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций окружного звена МГСЧС определяются положением о нем, утверждаемым префектурой Зеленоградского округа города Москвы по согласованию с Управлением по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по г. Москве.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности Зеленоградского окружного территориального звена МГСЧС определяются положениями о них.
Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Зеленоградского административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
Комплекс технологически и функционально связанных высотных зданий и сооружений, спроектированных в рамках единой концепции, расположенных на компактной территории, объединенных едиными системами обеспечения жизнедеятельности, а также сооружениями внешнего благоустройства и предназначенных для совместного целевого использования (далее - комплекс объектов), может быть объединен в единое объектовое звено МГСЧС по согласованию с префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектового звена МГСЧС комплекса объектов определяются положением о нем, утверждаемым руководителем организации, специально уполномоченной собственниками помещений комплекса объектов на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - уполномоченная организация), согласованным с комиссией префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
4. Основными задачами окружного звена МГСЧС являются:
- проведение в интересах Зеленоградского административного округа города Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории округа в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация окружных, участие в городских, федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности округа, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования окружной системы подготовки и повышения квалификации специалистов окружного звена МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения округа о состоянии безопасности, принимаемых в округе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти округа решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения округа, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне окружного звена МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.
6. Координационными органами окружного звена МГСЧС являются:
- на уровне Зеленоградского административного округа города Москвы - комиссия префектуры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ Зеленоградского АО города Москвы);
- на уровне районов города Москвы - комиссии управ районов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно - КЧСиПБ районов города Москвы);
- на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧСиПБ).
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих территориальных органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комплекса объектов определяются в положении о ней, утверждаемом руководителем уполномоченной организации, согласованном с комиссией префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
КЧСиПБ Зеленоградского административного округа города Москвы возглавляет префект или его заместитель, КЧСиПБ районов города Москвы - главы управ районов или их заместители.
Объектовые КЧСиПБ организаций возглавляют руководители данных организаций или их заместители (КЧСиПБ комплексов объектов возглавляют руководители уполномоченных организаций данных комплексов объектов).
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил окружного звена МГСЧС на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти округа и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления окружного звена МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного округу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба;
- организация контроля выполнения решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти города Москвы, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти округа, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления окружного звена МГСЧС являются:
- на уровне Зеленоградского административного округа города Москвы - Управление по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по городу Москве;
- на уровне районов города Москвы - структурные подразделения управ районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (для комплексов объектов - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны соответствующих уполномоченных организаций комплексов объектов).
Постоянно действующие органы управления окружного звена МГСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления окружного звена МГСЧС определяются соответствующими положениями о них и другими документами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться экспертные советы.
Экспертный совет при Главном управлении МЧС России по г. Москве (далее - Экспертный совет) является органом консультативного обеспечения деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (абзац дополнительно включен с 23 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года № 111-ПП).
10. Органами повседневного управления силами и средствами окружного звена МГСЧС являются:
а) на городском уровне - Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г. Москвы), в ее состав входят:
- Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве), Оперативно-дежурная служба Государственного казенного учреждения города Москвы "Пожарно-спасательный центр", дежурно-диспетчерские службы закрытого акционерного общества "Московская служба спасения" и Государственного бюджетного учреждения "Система 112", объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы;
- дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций;
б) на уровне Зеленоградского административного округа города Москвы - единая дежурно-диспетчерская служба округа;
в) на уровне районов города Москвы, соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы районов города Москвы;
г) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (для комплексов объектов - соответствующие объединенные дежурно-диспетчерские службы).
11. Размещение органов повседневного управления окружного звена МГСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам окружного звена МГСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде.
В состав сил и средств окружного звена МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
а) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства, создаваемые территориальными, функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями;
в) силы и средства органов местного самоуправления города Москвы;
г) силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;
д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований добровольной пожарной охраны.
13. В состав сил и средств окружного звена МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления городских округов города Москвы, поселений города Москвы и организации два раза в год до 1 октября и 1 апреля направляют сведения о составе сил и средств постоянной готовности соответствующих звеньев МГСЧС в Главное управление МЧС России по г. Москве по форме в соответствии с приложением (не приводится) к настоящему Положению.
Главное управление МЧС России по г. Москве обобщает и направляет сведения о составе сил постоянной готовности МГСЧС на утверждение председателю Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти города Москвы, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет Главное управление МЧС России по городу Москве.
14. Привлечение сил и средств окружного звена МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению Правительства Москвы и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований МГСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве.
15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления окружного звена МГСЧС, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по городу Москве.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по Зеленоградскому АО ГУ МЧС России по городу Москве, Агентством гражданской защиты Зеленоградского АО Москвы, органами государственного надзора, органами исполнительной власти города Москвы, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выделенных лимитов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
18. Управление силами окружного звена МГСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования округа и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил окружного звена МГСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение окружного звена МГСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС "ЧС-Москва"), основными задачами которой являются:
- автоматизация работы координационных и постоянно действующих органов управления окружного звена МГСЧС по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- автоматизированный прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, через единый телефонный номер - 101;
- автоматизированное управление силами и средствами окружного звена МГСЧС в режиме чрезвычайной ситуации с использованием системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб 112;
- осуществление в автоматизированном режиме надзора и контроля выполнения мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление автоматизированного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием автоматизированной системы контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах города Москвы (далее - АСКАВ), структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) и автоматизированной системы дистанционного мониторинга "Лидар" (далее - АСДМ "Лидар").
Порядок сбора информации в области защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется территориальным органом исполнительной власти Зеленоградского АО города Москвы.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории округа органы управления и силы окружного звена МГСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением префекта может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решениями руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы в Зеленоградском АО города Москвы, организаций округа о введении для соответствующих органов управления и сил окружного звена МГСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы в Зеленоградском АО города Москвы и организаций округа должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил окружного звена МГСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Зеленоградского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы в Зеленоградском АО города Москвы и организаций округа отменяют установленный ими же режим функционирования органов управления и сил МГСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами окружного звена МГСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил окружного звена МГСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- сбор и обработка информации, получаемой от автоматизированных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе от АСКАВ, СМИС и АСДМ "Лидар";
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил окружного звена МГСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам окружного звена МГСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств окружного звена МГСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств окружного звена МГСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил окружного звена МГСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы окружного звена МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
- федеральный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил окружного звена МГСЧС орган исполнительной власти города Москвы или должностное лицо, определенные пунктом 3 статьи 3.1 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 4 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа исполнительной власти города Москвы или должностного лица, указанных в пункте 3 статьи 3.1 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом исполнительной власти города Москвы или должностным лицом, определенными пунктом 3 статьи 3.1 Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года № 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами территориальных, функциональных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы (при содействии органов местного самоуправления), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Москвы.
27. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют:
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ Зеленоградского административного округа города Москвы, районов города Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории района, включающей два и более объекта и (или) жилую зону, - соответственно КЧСиПБ района города с участием оперативной группы КЧСиПБ Зеленоградского административного округа города Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на всей территории Зеленоградского административного округа города Москвы или на территории нескольких входящих в его состав районов города Москвы, - КЧСиПБ Зеленоградского административного округа города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы;
- при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов города Москвы, - КЧС и ПБ Правительства Москвы.
28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти округа и организации.
31. Финансирование окружного звена МГСЧС осуществляется за счет денежных средств префектуры.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от форм собственности.
Финансовые ресурсы города Москвы могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами Московской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих общегородское и межотраслевое значение.
Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственном их тушении, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


------------------------------------------------------------------