По датам

2011

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> УФНС России по г. Москве от 13.01.2015 N 24-15/000647 <О представлении налоговой декларации>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 13 января 2015 г. № 24-15/000647

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, рассмотрев обращение, поступившее из ФНС России, сообщает следующее.
1. В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно подп. 3 п. 28 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н (в ред. от 26.12.2013), представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) является основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).
Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, начиная с отчетности за I квартал 2015 г., если иное не предусмотрено настоящей главой (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2015 г., декларация по НДС, которая должна быть представлена в электронной форме, а была подана на бумажном носителе, не считается представленной.
Новые правила, установленные в п. 5 ст. 174 НК РФ, касаются деклараций, в том числе уточненных, которые поданы после 1 января 2015 г. (ч. 3 и 7 ст. 5 Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ). Таким образом, не считаются поданными оформленные на бумажном носителе декларации по НДС за IV квартал 2014 г., поскольку в силу п. 5 ст. 174 НК РФ такие декларации представляются не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В ст. 80 НК РФ указано, что при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" предусмотрено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Из письма Минфина РФ от 29.04.2011 № 03-02-08/49 следует, что датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме.
С 1 января 2015 г. лица, обязанные сдавать налоговую отчетность в электронном виде, должны (п. 2 ст. 10, ч. 5 ст. 24 Закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):
- обеспечивать прием электронных уведомлений, требований и иных документов, направляемых по телекоммуникационным каналам связи налоговыми органами в рамках их полномочий;
- своевременно (в течение шести рабочих дней) направлять налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами и на основании изменений с 1 января 2015 г. налогоплательщик даже при соблюдении им срока подачи декларации на бумажном носителе может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление отчетности.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации в статье 112 содержит открытый перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения (пункт 1).
При рассмотрении вопроса о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, также следует руководствоваться информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71, где в том числе указано, что статьей 119 НК РФ установлена ответственность за неисполнение обязанности - по представлению в соответствующих случаях налоговой декларации. Эта обязанность закреплена подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
В постановлении ФАС Московского округа от 04.08.2011 № КА-А40/8428-11 по делу № А40-124755/10-20-714 указано, что в силу подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не является исчерпывающим. Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. Суды, оценив и исследовав все представленные в материалы дела доказательства, сделали вывод о наличии следующих смягчающих вину заявителя обстоятельств: привлечение к налоговой ответственности впервые за весь период осуществления деятельности общества; отсутствие прямого умысла в совершении правонарушения; несоразмерность размера наложенного штрафа последствиям налогового правонарушения, что подтверждается тем обстоятельством, что сумма налоговой санкции составляет порядка 50% от исчисленной к уплате суммы налога по декларации; отсутствие неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку уплата исчисленного в налоговой декларации налога была произведена в установленные п. 3 ст. 204 НК РФ сроки в полном объеме; отсутствие существенного и необратимого вреда интересам государства.
Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 № 11019/09 по делу № А33-18466/2006 размер налоговой санкции должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации и статьи 3 НК РФ требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба.

Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации I класса
С.С. Громова


------------------------------------------------------------------